Израильский офтальмолог восстановил зрение семье с редким генетическим заболеванием

Женщине и двум ее сыновьям, младшему из которых всего пять лет, грозила полная слепота из-за патологического смещения хрусталика, вызванного редким генетическим заболеванием. Известный израильский офтальмолог, владеющий новейшими микрохирургическими оперативными методиками, смог устранить проблему, вернув всем троим способность нормально видеть.
У матери и двоих ее сыновей диагностирован синдром Марфана. Это редкая генетическая патология, при которой нарушается синтез фибриллина, важного структурного белка, придающего эластичность и сократимость соединительной ткани. Это приводит к деформации скелета, проблемам с суставами, сердцем и сосудами, а также глазами. Последнее как раз и коснулось израильской семьи. Женщина практически полностью ослепла, а ее сыновья, чтобы хоть что-то видеть, вынуждены были носить очки с толстенными линзами. У младшего зрение составляло минус двадцать диоптрий.
Некоторое время назад семья обратилась к профессору Гаю Кляйнману, одному из немногих израильских специалистов, которые проводят хирургическую коррекцию зрения при генетических нарушениях, подобных синдрому Марфана.
«Проблемы со зрением у людей с таким диагнозом, – частое явление, – поясняет профессор. – Как правило, речь идет о подвывихе хрусталика, иными словами, о его смещении. Это происходит из-за ослабления так называемой цинновой связки, которая состоит из множества тонких нитей, образованных из гликопротеиновых волокон. От их натяжения зависит форма и преломляющая сила биологической линзы». Доктор, по его словам, использует новейшие оперативные методики, с помощью которых возвращает хрусталик в его законное положение с последующей фиксацией.
Сначала через операцию прошла мать, чье зрение впоследствии значительно улучшилось. Затем профессор прооперировал ее старшего сына, который так же стал видеть гораздо лучше. Полгода назад доктор возглавил офтальмологическое отделение, куда женщина обратилась, чтобы восстановить зрение младшему ребенку, которому только исполнилось пять лет.
«В ходе вмешательства я возвращаю сместившийся хрусталик на место и затем реконструирую отсутствующие нити, которые впоследствии поддерживают его в нужном положении, не давая смещаться, – рассказывает профессор Кляйнман. – Без ложной скоромности, я горжусь результатом. Осознавать, что пятилетний малыш, который прежде вынужден был носить очки с диоптриями минус двадцать, теперь хорошо видит без них, – большая радость».